Université Paris Sciences et Lettres ( Университет PSL или просто PSL ) - французский университет, в настоящее время организованный как ComUE (университетское сообщество) . PSL был образован в 2010 году и состоит из 9 членов. В данном учреждении находятся 10 сотрудников, которые получают поддержку от 3 национальных исследовательских организаций. PSL находится в Париже и его основные места расположены в Латинском квартале - в кампусе Журдан, в Порт-Дофине , в северном Париже и в Карре-Ришелье.
PSL присуждает дипломы бакалавров, магистров и докторов наук своим школам и институтам. Он предлагает обучение, основанное на научных исследованиях и междисциплинарном обучении, и его 20 000 студентов имеют доступ к широкому кругу дисциплин в области естественных наук, инженерии, гуманитарных и социальных наук, а также искусства. Три программы Université PSL, от уровня бакалавра до уровня PhD, включают междисциплинарную степень бакалавра CPES, ICFP-ENS и докторскую программу SACRe.
PSL имеет 181 лабораторию и 101 грант ERC, а также управляет межотраслевыми программами, такими как Scripta Interdisciplinary and Strategic Research Initiative (IRIS), программой PSL по математике и Институтом Q-Life.
Студенты и исследователи PSL имеют доступ к 92 специализированным и общим библиотекам, архивам и библиотекам фотографий, а также к онлайн-базам данных и журналам. PSL имеет рамочные соглашения с Калифорнийским университетом, Санта-Крус , Кембриджским университетом , UCL , EPFL , Нью-Йоркским университетом, Колумбийским университетом , Пекинским университетом , Университетом Цинхуа и Гонконгским университетом науки и технологии.
В начале 2000-х годов, после опубликования Шанхайских рейтингов в 2003 году, государственный секретарь Франции по научным исследованиям и разработкам провел оценку состояния исследований во Франции. В 2004 году учреждения в Латинском квартале начали думать о том, как объединить усилия, чтобы повысить их международную известность. Французский закон об исследованиях, принятый в 2006 году, который способствовал формированию исследовательских сетей (в различных формах, включая PRES и RTRA), проложил путь для новых проектов, таких как Paris Universitas , PRES ParisTech и ранняя версия проекта PSL. Эта новая организация объединила пять высших учебных заведений в Латинском квартале: Chimie ParisTech , Collège de France , École normale supérieure (Париж) , École Supérieure de Physique и Chimie Industrielles de la ville de Paris и Обсерватория Парижа. Вместе они приняли статус фонда научного сотрудничества (ФТС). Новое юридическое лицо, названное «Paris Sciences et Lettres - Quartier Latin», изначально задумывалось как научный альянс. В 2011 году пять учреждений подали совместную заявку на «Инициативы повышения квалификации» (IDEX) в рамках программы «Инвестиции в будущее Франции» (PIA), в результате чего проект превратился в новую форму французского университета. Этот университет будет иметь 70% своих студентов на уровнях магистра и докторов наук и предлагать программу бакалавриата с акцентом на студентов с равными возможностями (40% стипендиатов в междисциплинарном подготовительном классе CPES).
В период с 2011 по 2012 год в состав фонда вошли десять новых учреждений: Национальная высшая художественная школа консерватории, Национальная высшая музыкальная консерватория, Парижская высшая школа, Национальная высшая школа искусств, Национальная высшая школа изящных искусств, La Fémis, Pierre Фонд исследований Жиля де Жена, Институт Кюри, Институт Луи-Башелье, МИН ПарисТех и Университет Париж-Дофин.
Их появление усилило научный потенциал PSL в области инженерии, биологии, искусства и менеджмента. В 2014 году к ассоциации присоединились еще четыре учреждения, специализирующихся в области гуманитарных и социальных наук: «Французская школа восточного образования», «Высшая школа естественных наук» (EHESS), «Национальная школа шарта» и «Высшая школа этюдов» (EPHE).
В 2015 году PSL объединилась в университетское сообщество (ComUE : PSL Research University). PSL начал присваивать докторские степени с того момента.
В 2010 году правительство Франции объявило конкурс предложений по развитию высшего образования: программу «Инвестирование в будущее». PSL успешно откликнулся на несколько запросов предложений. В 2011 году, когда был объявлен конкурс «Инициативы повышения квалификации», PSL был одним из первых трех выбранных проектов, наряду с Университетом Бордо и Университетом Страсбурга. Несмотря на то, что различные участники проекта иногда упоминаются как слабые звенья, сторонники PSL подчеркивают взаимодополняющий характер его институтов и потенциал для сотрудничества. Это финансирование поддержало создание 11 Лабораторий передового опыта (Labex) в рамках PSL: CelTisPhyBio, DCBIOL, DEEP, DYNAMO, ENS-ICFP, ESEP, IEC, IPGG, MemoLife, TransferS и WIFI. В 2014 году лаборатории Corail, HaStec и TEPSIS Labex присоединились к списку, и EHESS и EPHE стали членами PSL. Также в 2011 году учреждения PSL представили проекты в рамках программы «Оборудовано с совершенством» (Equipex). Из 10 первоначальных заявок им было предоставлено 8 объектов Equipex: BEDOFIH, D-FIH, Equip @ Meso, ICGex, IPGG, Paris-en-Resonnance, Planaqua, Ultrabrain. Эти проекты получили финансирование в размере от 2 до 10 миллионов евро. В 2017 году PSL был награжден лейблом и финансированием для двух университетских исследовательских школ (EUR: TransLitterae и Front-Cog).
В 2017 году, после детального процесса рассмотрения, 9 учреждений договорились о создании комплексного бюджета и многолетней стратегии набора академических кадров, а также о создании ряда общих платформ и услуг. Chimie ParisTech, Высшая национальная школа, Высшая школа, Высшая школа этюдов, ESPCI Paris, Институт Кюри, Обсерватория Парижа, MINES ParisTech, Парижский университет Дофин, решили совместно создать Université PSL с объединенной и унифицированной стратегией и скоординированной кадровой политикой. Соглашение, одобренное их соответствующими советами, призывает школы и учреждения, которые формируют университет, принять единую стратегию, подчиниться бюджетному руководству президента университета, совместно планировать их набор и передать все свои дипломы в PSL. Парижское искусство изобразительных искусств, Коллеж де Франс, Национальная консерватория драматического искусства, Национальная консерватория музыкального искусства и искусства Парижа, Высшая школа французского языка, Высшая школа естественных наук, Национальная школа искусств Décoratifs, La Fémis, Institut de Biologie Physico-Chimique и Institut Louis Bachelier признаны сотрудниками университета в ожидании дальнейшей интеграции. Три исследовательских подразделения - CNRS , INRIA и Inserm - оказывают стратегическую и финансовую поддержку университету и участвуют в Совете директоров. Первое признание существования PSL как интегрированного университета произошло в 2017 году, когда оно появилось в рейтинге Times Higher Education на 72-м месте в мире и на 1-м месте во Франции в 2018 году.
Благодаря своим институтам-членам PSL предлагает полный цикл обучения, от бакалавриата до докторантуры, по всем академическим дисциплинам, включая естественные науки, физику, гуманитарные и социальные науки, творчество, экономику, администрирования и управление.
Все институты PSL приняли модель образования на основе исследований.
PSL и лицей им. Анри IV , а также Mines ParisTech, ESPCI ParisTech, Paris Dauphine University, Paris Observatory, Ecole normale supérieure и Lycée Louis-le-Grand внедрили трехлетнюю программу бакалавриата: многопрофильный курс CPES.
Мультидисциплинарная программа позволяет студентам повысить свою специализацию в течение трех лет учебного цикла в одной из трех академических областей (гуманитарные, социальные и естественные науки). Процедура приема активно направлена на поощрение кандидатов из разных слоев общества и академических профилей, а также для поощрения социального разнообразия. Наряду с практическими курсами по искусству и преподаванием истории искусств, программа бакалавриата направлена на то, чтобы дать всем студентам доступ к максимально широкой культурной программе. Эта программа бакалавриата направлена на объединение университетов и подготовительных классов (CPGE).
В Université Paris-Dauphine / Université PSL можно получить степени бакалавра для студентов в следующих областях: менеджмент, экономика и финансы, бухгалтерский учет, прикладная математика, вычислительная техника, журналистика (IPJ-Dauphine).
Université PSL предлагает учебные программы для аспирантов через Université Paris-Dauphine и несколько Grandes écoles по широкому кругу дисциплин: инженерия, изобразительное и прикладное искусство, менеджмент, экономика, биология, гуманитарные и социальные науки, астрономия.
Первой аспирантской / магистерской программой, созданной под эгидой PSL между Университетом Париж-Дофин и Высшей школой, была специализация «Исследования мира в рамках магистратуры по международным отношениям и развитию».
PSL-ITI была разработана четырьмя институтами PSL: тремя элитными инженерными школами ( Chimie ParisTech , ESPCI ParisTech , Mines ParisTech ) и высшей школой Ecole. PSL-ITI также опирается на Парижский университет Дофина, Парижскую обсерваторию, Институт Кюри, Парижскую обсерваторию, Коллеж де Франс и Высшую национальную школу искусств. Он активно сотрудничает с École des ponts ParisTech . PSL-ITI - это четырехлетняя докторская программа, которая включает в себя:
Подготовка к докторской диссертации. Один год посвящен подготовке к докторской диссертации и полностью сосредоточен на обучении на междисциплинарных интерфейсах и курсах по инновациям и предпринимательству. Студенты применяют то, что они изучают в течение этого года, чтобы превратить их академическую работу в настоящую силу для промышленных инноваций. Диплом (Высший диплом в области исследований и инноваций), выданный PSL-ITI по окончании этого подготовительного периода, эквивалентен степени магистра и обеспечивает доступ к докторантуре PSL-ITI.
Докторская программа, ориентированная на инновации в рамках докторского института. Программа включает в себя разработку диссертации, проводимой в партнерстве с одной из лабораторий PSL, гарантируя качественные и оригинальные исследования.
Докторская программа «Science Art Creation Research» (SACRe) направлена на развитие новых областей исследований путем изучения взаимосвязей между искусством, а также между искусством и наукой (естественные, гуманитарные и социальные науки). Программа реализует новый вид PhD в искусстве, четко формулируя практику и теоретическое мышление. Он объединяет вместе с Высшей национальной школой пять французских школ творческого и исполнительского искусства: CNSAD (Французская профессиональная школа актерского мастерства), Национальный консерваторий национального музыкального и танцевального искусства Парижа (танцевальный, музыкальный и звуковой дизайн), Высший национальный университет. Национальная художественная школа изящных искусств La Fémis.
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;