Преподаватель, как и студент может испытывать некоторые эмоциональные трудности во время учебного процесса. Такое часто бывает при начале обучения новой группы или вообще в начале своей карьеры. Мы подготовили множество студентов по программам A-Level и GCSE за годы нашей работы, и наши тьютеры желают поделиться рекомендациям с преподавателями английского языка.
«Эмоциональный фильтр» - это чувства и ощущения, которые влияют на наши способности к изучению языка. Студент, подобно выступающему на сцене, сталкивается со стрессовой ситуацией наблюдения и оценки. Это создаёт напряжение, которое, в свою очередь, блокирует способность студента сосредоточиться на материале и фокусирует его вместо этого на собственных страхах, эмоциях и болезненном внимании к тому, как он выглядит в глазах других.
Однако в момент, когда вы как преподаватель языка осознали присутствие этого фильтра в аудитории и не закрыли глаза на то, что эмоциональная составляющая чрезвычайно важна на уроках, считайте, что половина проблемы решена (мы помним, что первый шаг к решению любой проблемы – это признание её наличия, и ситуация изучения иностранного языка не исключение в этом общем психологическом правиле). Итак, что вы можете сделать для того, чтобы понизить негативное влияние эмоционального фильтра и, соответственно, повысить успешность студентов в изучении языка? Давайте рассмотрим несколько приёмов.
Первое правило – самое главное. Вы должны наладить контакт со студентами. Они должны видеть не сурового судью, а, например, тренера, который ведёт их к успеху. Этот небольшой «сдвиг» в репрезентации крайне важен. Не бойтесь делиться со студентами вашими собственными неудачами, глупыми ошибками, вашими чувствами относительно того, как сложно браться за что-то новое и ранее неизвестное. Такие рассказы помогут студентам почувствовать, что вы понимаете их. Например, я постоянно изучаю третий, а то и четвёртый язык, и прекрасно помню, каково это – начинать с нуля, быть слабым и непрофессиональным. К сожалению, многие учителя забывают об этом. Какие-то вещи кажутся им «элементарными», но неплохо напоминать себе о том, что данная «элементарность» не упала с небес и является частью многолетнего труда (вы преподаёте язык, это ваша профессия, разумеется, что-то для вас элементарно).
Второе правило: относитесь к ошибкам студентов не просто как к чему-то неизбежному, но и как к нормальной составляющей обучения. Ошибки? Хорошо. Предложите студентам дополнительное время для самоисправления. Поощряйте студентов, которые вкладывают усилие в учёбу, старайтесь судить не только результат, но и процесс. Самих студентов тоже приучайте думать о процессе: они не должны быть «зазомбированы» предстоящей оценкой. Следует сосредоточиться на материале, на движении, а не на конечной точке, тогда и эта точка будет успешнее по итогам.
Третье правило: почаще оценивайте студентов неформально, старайтесь давать им ответ, а не вердикт. В обстановке живого разговорного общения, беседы по теме урока развивайте способность студента выражать свои мысли безбоязненно, в дружелюбной атмосфере. Не спешите с финальной оценкой: совет и шанс исправить ошибку часто работает лучше формального оценивания. Вы не судья, а гид в стране нового и неизвестного студентам материала.
Четвёртое правило: не бойтесь быть смешным и нелепым. Чувство юмора и самоирония – бесценные качества любого человека, и преподаватель не исключение. Не будьте замороженным, всегда правым идолом для поклонения, спуститесь на землю и покажите, что вы такой же человек, способный на ошибки. Ваш пример воодушевит студентов, потому что они перестанут бояться собственных ошибок и неудач, начнут более уверенно и храбро выходить из собственной зоны комфорта.
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;