Оксфордский тест по английскому языку (Oxford Placement Test) - квалификационный тест на определение уровня владения английским языком. Оригинальная печатная версия теста была создана в 1985г. Дейвом Алланом. В 2000г. появилась адаптивная компьютерная версия Placement Test, разработанная Cambridge ESOL и распространенная издательством Oxford. В 2007г. в связи с развитием эры Интернета и потребностями общества была выпущена электронная версия теста с адаптацией к уровням языка. Тест составлен на основе значительных методических исследований в области английского языка. Тест на стадии апробации прошли более 19 тысяч человек (включая студентов и преподавателей) в 60 странах.
Задачи тестирования
- Определить уровень языковой подготовки тестируемого в соответствии с международными стандартами CERF (общеевропейской шкалы) владения языком.
- Универсальная объективная оценка всех сторон языка.
Данный тест является самым объективным, т.к. проверяет использование английского языка в живом общении. Знание лексики и грамматики оценивается в практическом применении. В аудировании оценка ставится за понимание речи на слух.
- Решение практических задач языка.
- Тест подробно описывает Ваши языковые навыки, выявляет Ваши сильные и слабые стороны в языке.
- Система автоматически подстраивается под Ваш уровень языка.
- Задания меняются в соответствии с правильным выполнением. Если задание выполнено верно, то следующее задание будет сложнее, если неверно - легче.
- Гибкость системы.
В Placement Test 1000 вопросов, которые изменяются автоматически. Нет готового теста, каждый тест индивидуален в зависимости от уровня тестируемого.
Тест включает задания на аудирование с правильным британским произношением и словоупотребление бытовых ситуациях общения в англоязычной стране. Баллы теста показывают абсолютный результат.
Преимущества тестирования
Oxford On-line Placement Test – это тест:
- Высокопрактичный.
- Относительно недорогой.
- Гибкий.
- Удобный в использовании.
- Адаптивный.
- Надежный в определении языковых способностей тестируемых.
Структура теста
Раздел 1. Лексико-грамматический раздел.
Задания этой части теста проверяют не только знание грамматических форм, понимания значений грамматических форм, их правильное употребление в речи, но и понимание смысла речи собеседников.
Раздел 2. Аудирование.
Данный раздел проверяет насколько студент воспринимает речь на слух и понимает смысл высказывания. Аудиозаписи различного содержания можно прослушать не более 2х раз. Можно выбрать британский (100 %) и американский (100 %) вариант произношения, сделать выбор смешения двух акцентов (50\50). Это дает возможность тестировать различные группы студентов и выбрать методы и способы обучения , а также предоставить индивидуальные рекомендации соответствии с практическими навыками применения языка. Результат теста имеет международный формат.
Раздел 3. Дополнительная опция - устная речь.
Этот раздел не входит в общее тестирование, но при желании и необходимости, наши квалифицированные преподаватели готовы провести устное тестирование слушателей в соответствии с форматом международных экзаменов по развитию языковых навыков и предоставить комментарии относительно Ваших ошибок.
Learning Management System (LMS)
Независимое Оксфордское тестирование включает в себя Learning Management System (LMS) - электронную систему автоматической проверки экзаменов и тестов для преподавателей.
Преимущества LMS для преподавателей:
I. Гибкий формат и выбор запуска тестирования.
- Возможность выбора класса, группы или части группы, отдельных студентов.
- Разрешение или запрет на проверку результатов теста всем или определенной части студентов.
- Возможность перераспределения заданий из тестового режима в режим тренировки.
- Лицензии на выполнение теста передается другому студенту автоматически, который не справился с заданиями или отказался от тестирования.
II. Практическая и рациональная система обработки и хранения результатов.
- Результаты студента можно загрузить в виде электронной таблицы Excel с информацией об уровнях теста по общеевропейской шкале.
- Информация в таблицах о студентах классифицируется по дате рождения, результатам тестирования, национальности ,затраченному времени на выполнение теста.
- Добавление комментариев/ исправлений в выполненные задания письменной части, используя режим «исправления» в системе.
- Возможность сортировать, загружать и распечатывать результаты.
- Обзор выполненных заданий студентов.
- Возможность отправлять на e-mail студентов карты с результатами тестирования.
Преимущества LMS для менеджера курсов:
- Составление учетных карточек студентов и преподавателей.
- Распределение слушателей по группам согласно результатам он-лайн тестирования.
- Возможность назначать преподавателей в группы или для индивидуального обучения.
- Создание расписания для слушателей (групповые или индивидуальные занятия).
Время прохождения тестирования
Тест содержит 45 вопросов. На выполнение теста отводится 90 минут, в зависимости от темпа прохождения заданий. 90 минут-максимальное время, на которое устанавливается таймер. Он-лайн тест имеет более 1000 вопросов, из которых он делает выбор, в зависимости от того, как Вы отвечаете, т.е. вопросы никогда не повторяются.
Что нужно для тестирования?
- Компьютер с доступом в Интернет.
- Браузер, который разрешает всплывающие окна (Chrome 21, IE 9, Firefox 17, Safari 3). Их можно установить в настройках браузера.
- Включить в браузере javascript.
- Оперативная память -128 Мб.
- Разрешение монитора – не менее 1024*768 пикселей.
- Adobe Flash Player версия 9 –для прослушивания аудиофайлов.
- Наушники или колонки.
- Скорость загрузки Интернета не менее 256 Кбит/с
Что покажет тест?
- Общее количество набранных баллов от 1 до 120 за каждый раздел. Это позволит определить Ваши слабые стороны и увидеть то, над чем следует поработать.
- Подробное описание Ваших навыков.
- Время прохождения теста.
- Уровень владения языком в соответствии с CERF(общеевропейской шкалой уровней владения иностранными языками, согласно Стандарту Европы.
Общее количество баллов предоставляется только при выполнении заданий каждого раздела. Если тестируемый не справился с заданиями, данные теста не предоставляются.
Тестирование помимо вышеперечисленных задач используется в качестве независимого контроля и по завершении курса обучения.
Международные компании используют независимое тестирование при проверке уровня владения английским языком при приеме на работу.
Примеры “The Oxford Placement Test”