CAT 4 (Cognitive Abilities Test 4th edition)

CAT 4 (Cognitive Abilities Test 4th edition)

был разработан и широко применяется в Великобритании для оценки когнитивных способностей детей (в возрасте от 6 до 17 лет) и понимания путей развития этих способностей. Данный тест призван определитель сильные и слабые стороны студента и в то же время проконтролировать общий уровень успеваемости всего класса или группы студентов.

Особенности CAT 4

  1. состоит из 4 частей
    • Verbal Reasoning
    • Quantitative Reasoning,
    • Non-Verbal Reasoning
    • Spatial Ability
  2. нацелен на измерение умственных способностей кандидата, не требуя при этом широко развитых навыков в анализе текста или арифметике
  3. продолжительность тестирования составляет 120 мин
  4. представлен как в бумажной версии, так и компьютерной

Результаты CAT 4 имеют большое значение для образовательных учреждений, потому что дают объективную оценку интеллектуального уровня и способностей ученика к обучению. Эта информация помогает преподавателям выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого из учащихся, опираясь на их сильные и слабые стороны.

Из отчета, сформированного после прохождения тестирования учеником, можно получить информацию не только о набранных баллах по каждому из тестируемых аспектов, о предпочтениях в обучении кандидата, но также и расшифровку этих результатов с указанием наиболее вероятного балла ("most likely grade achieved"), который можно было бы получить, сдавая такие экзамены как A-Level и IB.

Ниже приведен пример такого отчета

CAT4 Young Learns Individual report for teachersCAT4 Logo

Name: Imogen Hurley
School: Test School
Group: Year 2
Date of test: 02/05/2014Test: XAge: 7:02Sex: Female

Profiler


TestNo. of questions attemptedSASNPRSTGR(/2)SAS (with 90% confidence bands)
60708090100110120130140
Words24/241269681sign
Numbers18/181158471sign
Figures24/241269681sign
Shapes18/181239481sign
Mean-123---sign

High even profile

  • This is a well-balanced profile demonstrating strong verbal and spatial abilities.
  • Imogen should perform at a very high level in most areas of learning including writing, discussion, paired work and creative tasks. Equally, she will be good at visualisation and will learn well when working with pictures, diagrams, 3D objects, mind maps and other tangible methods of learning,
  • Imogen may enjoy active learning methods such as modelling, demonstrating and simulations as well as engaging with written material and engaging in discussion. Imogen’s abilities suggest that she should be supported in independent learning.
  • Imogen’s attainment in both language-based subjects and subjects such as science, design technology and geography which will draw on her spatial ability should be at the highest level

Implications for teaching and learning


  • Imogen has no particular preference and a high level of developed abilities? Expectations need to be appropriately high with enrichment activities to provide challenge and extension.
  • While teachers should continue to use a broad and varied range of styles, itis likely that Imogen will be a self-motivated and independent learner.
  • Teachers should encourage Imogen to follow her interests. She will benefit from a fast pace of instruction, will tend to learn very quickly and will respond well to tasks that develop her ability to work independently.
  • Extension activities that require Imogen to form hypotheses, make predictions and test outcomes may be particularly helpful.
  • Q&A sessions should be used to develop higher order thinking skills by requiring Imogen to justify opinions.
  • She may benefit from opportunities to work with other students at the same level or in a mentoring role.
  • Imogen should be encouraged to read extensively and choose from a wide range of material rather than sticking with one preferred author/genre.
  • Imogen may enjoy creative writing and discussion and debate and should be encouraged to develop such interests both in lessons and through extra-curricular activities.

Типы заданий

Verbal Classification:

вопросы данной секции проверяют умение определить взаимосвязи между словами. Например, дается группа слов, связанных между собой по определенному принципу. Испытуемому нужно из предложенных вариантов ответов выбрать тот, который подойдет заданной группе слов.

CAT4 Logo 2

Verbal Classification - Level B Sample Question

Smirk Scowl Grin
speak
face
frown
shout
worry
Back
Next

Verbal Analogies:

вопросы данной секции проверяют умение определять связь между словами и применять аналогию к другой паре слов

Example 1 Doctor: Nurse:? : Follower

  • Leader
  • Employer
  • Worker
  • Manager

Example 2 Moon: Satellite :: Earth : ?

  • Planet
  • Sun
  • Asteroid
  • Solar System

Example 1 ARGON is to GAS as

  1. BOOK is to LIBRARY
  2. MAPLE is to TREE
  3. HEART is to PACEMAKER
  4. PAUPER is to MONEY
  5. COMPUTER is to KEYBOARD

Example 2: TOOL is to DRILL as POEM is to

  1. SONG
  2. MACHINE
  3. SONNET
  4. BIRD
  5. NOVEL

Number Analogies:

вопросы данной секции также, как и вопросы секции Verbal Analogies проверяют умение определять числовые взаимосвязи одной пары цифр и проводить аналогию с другой последовательности. Знание и применение арифметики необходимы

Question 1 Complete the analogy: 144 : 23 :: 169: _____

  1. 32
  2. 24
  3. 25
  4. 26

Question 2: If x = 3 and y = 27, then x : y :: y : _______________

  1. 19
  2. 196
  3. 1968
  4. 19683

Question 3: 11 : 121 :: 13 : ____

  1. 156
  2. 169
  3. 179
  4. 216

Number Series:

вопросы данной секции проверяют умение определять математическую последовательность цифр

Example 1 Which number would replace the question mark in the series? 7,12,19,?,39

  • 24
  • 28
  • 31
  • 33

Example 2 Complete the series... 20,19,17,...,10,5

  • 15
  • 16
  • 13
  • 14

Figure Classification:

вопросы данной секции проверяют пространственное мышление: взаимосвязи между фигурами и формами

Figure Classification CAT 4

Figure Matrices:

вопросы данной секции достаточно схожи с вопросами по проведению аналогий для определения паттерна фигур. В задании дается матрица с 4 клетками. В 2-х клетках верхнего ряда представлены фигуры с определенной взаимосвязью, которую нужно понять. 2 клетки нижнего ряда заполнены фигурами, которые должны иметь такую же взаимосвязь что и фигуры в верхнем ряду. Необходимо выбрать из вариантов ответов тот, чья фигура окажется наиболее подходящей для выявленного паттерна.

Figure Matrices CAT 4

Figure Analysis:

вопросы данной секции в полной мере проверяют наличие пространственного мышления у кандидата. Предлагается изображение бумаги с указанием направления складывания и следами степлера на нем. Необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который демонстрирует верный результат, полученный при раскладывании бумажки.

Figure Analysis CAT 4

Figure Recognition:

вопросы данной секции проверяют знание характеристик фигур, умение кандидата точно оценить параметры и размеры предложенных фигур для решения задачи: найти в 1 из 5 предложенных вариантах ответа тот, в фигуре которого есть фигура из задания

Figure Recognition CAT 4

Предполагается, что кандидаты должны сдавать CAT 4 без подготовки, так как задача данного тестирование не проверка изученного материала, а определение общего уровня развития ребенка на данный момент и его потенциал. Тем не менее, определенный формат теста и ограничение по времени при сдаче могут внести некоторое сложности. В этой связи мы настоятельно рекомендуем кандидатам ознакомиться с экзаменом заранее.

Сделать это наиболее эффективно можно вместе с преподавателями нашей компании, которые продолжительное время готовят детей к поступлению в международные школы и соответственно к сдаче когнитивных тестов, в частности. Благодаря имеющейся экспертизе преподаватели iStudy помогут разобраться со стратегиями выполнения заданий, объяснят смысл и формулировку заданий, отработают с учеником слабые места и всесторонне подготовят к выполнению теста с ограничением по времени.

Узнать подробности и заказать занятия Вы можете у наших менеджеров, позвонив по телефону: +7 495 96 815 96

Полезная информация

Видео:

Подробное описание теста 1




Подробное описание теста 2




Варианты решения задач




Варианты решения задач






Наши преподаватели