С языковым барьером мы сталкиваемся в тех случаях, когда пытаемся заговорить на том языке, который для нас не является родным. Почти любой из тех, кто изучает иностранный, мог испытать это не слишком приятное явление на себе. Подобный барьер может возникать как у начинающих людей, так и у тех, кто уже владеет определенными знаниями. Причем во втором случае это может быть весьма обидным – можно хорошо владеть грамматикой языка, читать письменные тексты, а вот с разговором возникают проблемы. Из каких компонентов состоит языковой барьер, какие страхи в него включаются?
1) Основная проблема – это боязнь неизвестности. Бывает так, что желая сказать что-то по-английски, мы оказываемся в ступоре – дело в том, что данная ситуация для нас не является типичной, и мы не так часто разговариваем с посторонним человеком на том языке, который не является для нас родным. Мы не знаем, как будет развиваться наш разговор дальше – что именно скажет собеседник, на какую именно тему он будет говорить и т.п.
2) Еще одной проблемой становится боязнь сделать ошибку. Некоторые из тех, кто пытается поговорить с иностранцами, настолько боятся показаться слишком смешными или очень глупыми, что предпочитают отмалчиваться либо односложно отвечать. Этот страх может объясняться целым рядом факторов, основной из которых – боязнь наказания за сделанные ошибки. Да, это всё идет из нашего подсознания – но даже взрослому, уверенному человеку, сложно бороться с этой боязнью;
3) Следующей проблемой становится стеснительность по причине собственного акцента. Иногда эта проблема становится столь глобальной, что человек, который никак не может добиться хорошего произношения, просто отмалчивается и передает информацию жестами. Мы не знаем, как именно отреагируют на нашу речь собеседники, опасаемся, что над нашими словами начнут смеяться, а мы сами будем выглядеть слишком глупыми. Впрочем, поставим себя на их место – когда иностранец пытается говорить на русском, то его акцент, как правило, общению не мешает и даже наоборот, кажется приятным и милым;
4) Некоторые люди боятся, что будут подбирать слова излишне медленно, делая продолжительные паузы – и собеседник сочтет их глупым. На самом деле, никто не ожидает от нас быстрой скоростной речи – ведь даже общаясь на родном русском языке, мы зачастую долго вынуждены подбирать слова, однако ни для кого это не видится проблемой.
В конечном счете, все перечисленные выше сложности, связанные с языковым барьером, можно совместить в одну – я допускаю ошибки, говорю с акцентом, слишком медленно, не понимаю собеседника – и в итоге он не поймет нас. На деле оснований у этой боязни нет никаких. Вас в любом случае поймут. Разумеется, это не значит, что не нужно избавляться от ошибок – однако, в любом случае, испытывать излишние психологические трудности из-за всего этого не имеет никакого смысла.
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;