Любой преподаватель английского языка сталкивается с суровой действительностью нехватки аудиторных часов. В этой ситуации он должен найти пути к решению данной проблемы и помочь студентам осознать, что язык можно и нужно учить за дверью класса.
Необходимо объяснять ученикам, что настоящая учёба начинается за пределами аудитории. Некоторые преподаватели используют наглядную метафору двери в реальный мир. Они акцентируют внимание на том, что язык – не книга, которую нужно прочесть, а действительность, с которой предстоит иметь дело. Это дверь, которая закрыта до тех пор, пока мы этого не осознаем. Вот почему так важно не бросать своих попыток воодушевить студентов на реальное использование языка.
Один из способов такого воодушевления – предложить студентам составить список ситуаций, в которых они могут использовать язык самостоятельно. Может быть, они знают носителей языка, тех, с кем можно практиковаться? Помогите студентам просто осознать тот факт, что их собственное окружение – мощный ресурс для практики и кладовая возможностей. Как преподаватель вы можете приглашать носителей языка в класс и проводить международные сессии с ними. Мне возразит любой учитель из провинции: о каком носителе языка может идти речь, скажем, в деревне? Какие такие дополнительные возможности есть у студентов? На это я отвечу одним волшебным словом – Интернет (с большой буквы, да-да). У вас как у успешного преподавателя наверняка есть связи с учителями со всего мира. Сейчас существует огромное количество профессиональных социальных сетей, блогов и ресурсов. Что мешает вам устроить видеосессию с другим преподавателем, скажем, из США? Другой вопрос, если вы не используете эти возможности сами. Здесь есть о чём подумать и что исправить.
То же со студентами. Ваша ученица любит танцевать? Наверняка ей будут интересны уроки танцев, которые миллионами выкладываются на youtube, и наверняка она может найти друзей по интересами, используя facebook или другую международную социальную сеть. Покажите ученикам, что такие возможности есть, ведь они могут элементарно о них не подозревать.
После того как студент составил потенциальный список возможностей использования языка за пределами класса, вы можете помочь ему с целеполаганием. Цель – то, что подтолкнёт студента к выходу из зоны комфорта и входу в реальный мир языковых возможностей. Почему мы учим язык? Чтобы сдать тест? Чтобы «было»? Чтобы получить аттестат, потому что этот ужас в расписании, нравится нам это или нет? Действительность такова, что данные ответы, к сожалению, окажутся самыми частыми. Но никакого отношения к мотивации, заинтересованности и успеху они, конечно же, не имеют. Попробуйте показать студенту, какие возможности откроет перед ним английский, заинтересуйте его, и процесс пойдёт быстрее.
Ещё одна возможность – создание английского клуба. Студенты, собираясь вместе, смогут разговаривать и отрабатывать те правила, которые выучили во время урока. Они могут смотреть фильмы на английском или делиться друг с другом музыкой, которая им нравится. Одна моя ученица, которая обожает Лану Дель Рей, была в восторге, когда скачала тексты её песен и поняла, что может не просто танцевать под эту музыку, но и подпевать и вообще понимать, о чём речь. Её любимые строки сейчас: “Boy look at you looking at me, I know you don't understand. You could be a bad motherfucker, But that don't make you a man.” Мы отвлекаемся, но смысл, думаю, понятен. Независимо от того, что там происходило в личной жизни моей одиннадцатиклассницы, её английская жизнь явно стала интереснее и успешнее, когда она соединила теорию и практику.
Ещё один вариант «выхода из класса» - языковой обмен. В мире так много людей, которые учат английский, что найти собеседника в интернете проще, чем завязать шнурки. Общаясь со сверстником из другой страны, студент не только учится применять язык, но и расширяет свои горизонты, узнаёт о других странах, культурах, обычаях.
Существуют сотни других возможностей для практики. Приведённые идеи – лишь небольшая их часть. Как преподаватель вы можете отправить студентов «за дверь», воодушевить их на занятия помимо уроков и посмотреть на результаты через какое-то время. А они обязательно дадут о себе знать!
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;