Модальные глаголы may, might также необходимо знать при изучении английского языка, так как их употребление очень частое. Когда речь идет о вероятности совершения какого-либо действия, глаголы may и might имеют сходное значение. Однако в официальной или академической речи для описания каких-либо характеристик или типичного поведения человека предпочтительнее использовать may . Например:
Winter in this area may last up to six months. Зима в этом регионе может порой длиться до шести месяцев.
В разговорной речи чаще используется might для описания того, что, возможно, произойдет в будущем. Например:
I don’t like detective stories, though I might read this book. Мне не нравятся детективы, хотя, может я прочту эту книгу.
May не используется в вопросах, в которых запрашивается информация о возможности совершения какого-либо действия. Вместо may в вопросах подобного типа используются, например, модальный глагол could(n’t) или модальная фраза be likely. Например:
Could it be that you’ve missed the class? Может такое быть, что вы пропустили занятие? (вместо May it be…?)
Is it likely to complete this job in time? Он может закончить работу вовремя? (вместо May he finish…?)
В вопросах подобного типа возможно употребление глагола might, но вопросы с might будут звучать довольно официально. Например:
Might they be accused of braking the law? Могут ли их обвинить в нарушении закона?
Следует обратить внимание на то, что may используется:
В этом значении глагол may соответствует русскому «можно, разрешите» и может употребляться только с простым инфинитивом в утвердительном и вопросительном предложениях. Например:
May I ask you a question? (вежливая просьба)
May I close the window? (Можно/разрешите… - вежливая просьба)
I may carry this bag for you. (предложение о помощи)
Конструкция may + инфинитив без частицы to (bare infinitive) описывает действия, характерные для прошлого, и используется в официальном или художественном стиле (may в данном случае не используется). Например:
During this horrible epidemic, they might lock you in your house for months. ВО время этой ужасной эпидемии людей могли бы запирать в их собственных домах на протяжении месяцев.
Когда мы говорим, что определенный недостаток или слабость, присущие кому-либо или чему-либо, компенсируется наличием другой характерной черты, мы используем оборот may/might not + bare infinitive (инфинитив смыслового глагола без частицы to)…but…или may/might not + past participle (причастие II смыслового глагола)…but….Например:
She might not be a real beauty, but she’s full of charm. Может она и не красавица, но в ней столько шарма.
We might have spent our holydays in a more comfortable accommodation, but anyway it was an unforgettable experience. Мы могли бы провести отпуск с большими удобствами, н, в любом случае, это было бы незабываемо.
Для описания вероятных действия в прошлом, настоящем или будущем используется конструкция may/might + have + past participle(причастие смыслового глагола) и may/might + be + -ing. Глагол can в данном случае не употребляется. Например:
The letter may have been received yesterday. Письмо возможно было получено вчера. (речь идет о прошлом)
Dan may have found out about Jane’s affair. Вероятно, Дэн узнал о романе Джейн. (речь идет о прошлом)
I think he might be working late today. Возможно, он работает сегодня допоздна. (речь идет о настоящем)
If I fail my exams at the university, I might have to get a full-time job. Если я провалю экзамены в университет, мне, возможно, придется искать работу. (речь идет о будущем)
Обратите внимание на то, что глагол could может использоваться в данном типе предложений вместо may/might. Например:
Where is Jane? – I’m not sure but she could be in the garden. Где Джейн? – Я не уверен, но, возможно, она в саду.
Конструкция may/might have been + -ing употребляется для описания возможных действий и ситуаций, которые происходили в течение определенного периода времени в прошлом.
The teacher talked to her she might have been daydreaming and didn’t hear anything. Учитель разговаривал с ней, но она, возможно, грезила наяву и ничего не слышала.
Sue wasn’t at the party last night. She might have been feeling too tired to come. Сью не было на вечеринке вчера. Вероятно, она слишком устала, чтобы прийти.
Для выражения недовольства или высказывания критики адрес человека, который должен был выполнить определенное действие, но не выполнил его, используется конструкция could/might + have + past participle (причастие II смыслового глагола). Например:
You might have gone to visit your grandpa when he was in hospital. Вы могли бы навестить своего дедушку, когда он лежал в больнице.
You might have done tour home work instead of going to the cinema. Могли бы сделать домашнее задание вместо того, чтобы ходить в кино.
В предложениях подобного типа, выражающих упрек, ударение, как правило, делается на глаголы could и might; в это значении could и might переводятся на русский язык - мог бы.
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;