Многим людям хотелось бы выучить иностранный язык, не затрачивая при этом слишком много усилий. Люди как для себя хотят выучить, так и для других целей, например обучения за рубежом. Возможно ли такое? На первый взгляд это кажется невыполнимым. Однако лингвисты утверждают, что овладеть основами иностранного языка можно за несколько месяцев, а базовые основы изучить всего лишь за несколько недель.
Успех в освоении иностранного языка зависит от правильного определения целей, времени которое вы уделяете на его изучение и правильно выбранной методики.
С какой целью вы приступаете к изучению языка? Ваша фирма работает с иностранными партнёрами и вас отправляют в заграничную командировку. Или вы студент и мечтаете участвовать в программе студенческого обмена. А возможно вы просто захотели прочитать понравившуюся книгу в оригинале или посмотреть иностранный фильм с любимым актёром.
После того как вы определились с целью, следует ставить перед собой небольшие ежедневные задачами, которые помогут в достижении главной цели. Например: выучить 30 новых слов, прочитать три страницы текста, выучить песню.
Составьте расписание и сроки исполнения своих задач и строго следуйте им. Если вы не определите сроки, то можете растянуть процесс обучения.
Обучение должно вызывать положительные эмоции. Хвалите себя, отмечайте свои успехи, используйте полученные знания на практике. Представляйте своё будущие, то, как вам будет легко и комфортно общаться с иностранцами, сколько новых знакомых вы приобретёте благодаря знанию иностранного языка.
Останавливайтесь на тех методах и способах изучения, которые вызывают у вас интерес и создают положительный настрой. Рассмотрим некоторые из методик.
Методика погружения предполагает окружение себя изучаемым языком. Суть метода состоит в том, что с первого дня обучения всё, что вы видите вокруг и чем занимаетесь, описывайте на иностранном языке. Если вы занимаетесь не одни, разыгрывайте вместе различные типичные ситуации. Главная идея методики запомнить ключевые слова и фразы, а после уже следует изучение грамматики.
Геймификация обучения является вариантом погружения. Существуют многочисленные онлайн игры и приложения разного уровня сложности. Использование игр позволяет разнообразить процесс изучения языка сделать его занимательным.
Метод повторения с использованием интервалов основан на повторении изученного материала через определённый интервал времени. Постепенно интервалы повторения следует увеличивать. По данному принципу работают многие компьютерные обучающие программы.
Метод не дословного перевода состоит в чтении текста с целью его понимания, а не дословного перевода. Читайте текст не спеша. Пытайтесь угадать значение нового слова из контекста, не спешите подсмотреть его значение в словаре. Такой метод развивает ассоциативное и индуктивное мышление, помогает запомнить слова.
Методика «От первого лица» позволяет избежать обезличенности при изучении материала, отрепетировать фразы которые используются в реальной жизни. Хорошим инструментом данного метода являются разговорники. Заучивая готовые фразы, вы моделируете определённую ситуацию. Используя разговорники, вы лучше запоминаете слова и общий принцип построения предложения.
«Песенная» методика – изучение языка посредством песен. Этот метод помогает отработать произношение в результате многократного повторения слов песни.
«Бессознательное» восприятие – это способ восприятия общей тональности речи. Желательно слушать иностранную речь, стараясь выделить часто повторяющиеся слова, речевые связки. Для тренировки «бессознательного» восприятия используйте обычные аудиокурсы, в котором происходит повторение текста и заучивание фраз.
Серьёзным препятствием на начальном этапе быстрого изучения иностранного языка является отсутствие уверенности при устной речи, страх неправильного произношения. Выход лишь один – постоянная практика. Прослушивайте иностранную речь, читайте вслух. Постарайтесь найти собеседников через Skype, сервисы WeSpeke, Verbling, Italki, Lang-8 и общайтесь как можно больше.
Уделяйте занятиям ежедневно не менее часа. Не зацикливайтесь на ошибках, помните, какие дороги откроются перед вами, когда вы овладеете основами языка.
Успеха вам!
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;