Университет Масарика - второй по величине университет в Чешской Республике, член группы Compostela и сети Утрехта. Основанный в 1919 году в Брно в настоящее время состоит из девяти факультетов и обучает 35 115 студентов. Он назван в честь Томаша Гаррига Масарика, первого президента независимой Чехословакии, а также лидера движения за второй чешский университет.
В 1960 году университет был переименован в Университет Джан Евангелиста Пуркине после того, как чеченский биолог Ян Евангелиста Пуркине. В 1990 году, после Бархатной революции, он восстановил свое первоначальное название. С 1922 года более 171 000 студентов окончили университет.
Университет Масарика был основан 28 января 1919 года с четырьмя факультетами: юриспруденцией, медициной, наукой и искусством. Основание второго чешского университета стало возможным только после падения австро-венгерской монархии из-за сопротивления контролируемого Германией городского совета, который боялся дать власть чешским жителям Брно. Брно был в то время двуязычным городом. Заметная демонстрация в пользу создания университета в Брно произошла в 1905 году.
С самого начала университет страдал от недостатка денег для развития. Хрупкое состояние государственных финансов в 1923-1925 и 1933-1934 годах привело к предложениям об упразднении как факультета искусств, так и научного факультета. Оба направления в конце концов сохранились до 17 ноября 1939 года, когда весь университет был закрыт после немецкой оккупации Чехословакии. Ряд профессоров Университета Масарика были казнены или подверглись пыткам, например, Факультет наук потерял одну четверть своего преподавательского состава. Многие казни произошли в концлагере Маутхаузен в 1942 году.
Факультет | Год основания |
---|---|
Медицинский факультет | 1919 |
Юридический факультет | 1919 |
Факультет наук | 1919 |
Факультет искусств | 1919 |
Факультет образования | 1946 |
Фармацевтический факультет | 1952 |
Факультет экономики и управления | 1991 |
Факультет информатики | 1994 |
Факультет социальных исследований | 1998 |
Факультет спортивных исследований | 2002 |
Фармацевтический факультет был закрыт в 1960 году.
Восстановление университетской жизни после окончания Второй мировой войны было прервано коммунистическим захватом. Доля студентов, высланных на различных факультетах, варьировалась от 5 процентов на факультете образования до 46 процентов на юридическом факультете, который был полностью закрыт в 1950 году. В 1953 году факультет образования (основанный в 1946 году) был отделен от университета. В августе 1960 года правительственный указ отменил Фармацевтический факультет, и университет был переименован в Университет Джан Евангелиста Пуркине в Брно.
Релаксация произошла в 1964 году с реинтеграцией факультета образования в университет и с восстановления юридического факультета в 1969 году. Но условия быстро изменились с нормализацией 1970-х годов после вторжения 1968 года войск Варшавского пакта в Чехословакию.
Университет был переименован в Университет Масарика в Брно в 1990 году, а затем восстановил свое первоначальное название, сбросив «в Брно» в 2006 году. Новая эра развития началась после бархатной революции 1989 года и создания факультета экономики в 1991 году, факультета информатики в 1994 году, факультета социальных исследований в 1998 году и факультета спортивных исследований в 2002 году.
Новый университетский городок находится в стадии строительства в Брно-Богунице с 2002 года. Последний этап развития должен быть завершен в 2015 году. В кампусе находятся большинство факультетов медицины, факультет спортивных исследований, часть факультета наук, а также несколько таких как Центрально-Европейский институт технологий и исследовательского центра токсичных соединений в окружающей среде Cetocoen.
В 2013 году университет подписал долгосрочную аренду с городом Брно, создав университетский кинотеатр Scala вместо кинотеатра с более чем 80-летней традицией, который был закрыт в 2011 году. Место имеет различные академические функции, проведение официальных университетских церемоний, а также лекций и конференций.
По состоянию на 2014 год Университет Масарика насчитывает более 35 000 студентов и более 2200 педагогических работников и предлагает более 200 бакалавров, 290 магистров и 130 докторских очных учебных программ, некоторые из которых предлагаются на английском или немецком языках, а также в комбинированной форме.
Управление международных исследований помогает облегчить мобильность студентов. В 2012/13 учебном году в университете приняли участие более 1000 иностранных студентов. Студентам с особыми потребностями помогает центр Teiresiás.
Университет открыл музей Менделя в 2007 году, создав выставочную площадку, посвященную популяризации научной работы и жизни Грегора Иоганна Менделя, который проводил свои эксперименты в августинском аббатстве, где сейчас находится музей. Лекции Менделя, представленные ведущими учеными мира по генетике, молекулярной биологии, биохимии, микробиологии и медицине, были проведены в Музее Менделя.
Университетский кинотеатр Scala управляется Университетом Масарика с октября 2013 года как первое университетское кино в Чешской Республике. Лекция Свободы, общественные дебаты по актуальной социальной теме с выдающимися личностями ежегодно проводится в кинотеатре по случаю Международного студенческого дня (семнадцатый студент) с 2014 года.
Университет Масарика совместно с другими высшими учебными заведениями участвует в CEITEC - исследовательском центре для фундаментальных и прикладных исследований в области наук о жизни.
Университет владеет и управляет полярной станцией Менделя в Антарктиде. Станция облегчает основные биологические, геологические и климатологические исследования. Станция была построена в 2005 и 2006 годах и укомплектована во время лета Антарктики.
Бюро по передаче технологий Университета Масарика было создано в 2005 году и нацелено на внедрение результатов исследований на практике, поддержку и содействие сотрудничеству между научным сообществом и промышленностью.
Глобальный | |
Times World | 501-600 |
Университет является научно-исследовательским институтом. Он ставит большой акцент на международном сотрудничестве с престижными зарубежными университетами. Университет сохранил свою позицию в лучших 600 университетах мира в течение 2016-2018 годов. Среди всех университетов стран ЕС, Университет Масарика занял 7 место. Согласно недавнему рейтингу QS Students City, университет Масарика занимает пятое место во всем мире в Берлине, Вене, Стокгольме и Амстердам перед Нью-Йорком, Лондоном и Сиднеем, но позади Праги в категории «взгляд студента».
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;