Scuola Normale Superiore (обычно известная в Италии как «la Normale») - это высшее учебное заведение, базирующееся в Пизе и Флоренции, в котором в настоящее время обучается около 600 студентов и аспирантов.
Он был основан в 1810 году указом Наполеона как филиала Высшей школы в Париже с целью подготовки учителей Империи к обучению ее граждан в соответствии с образовательными и методологическими «нормами».
В более поздние времена в Нормале обучались видные деятели мира науки, литературы и политики, в том числе Джозуэ Кардуччи, Карло Руббиа, Энрико Ферми и Карло Азельо Чампи, а также Алессио Фигалли.
С 2018 года Scuola Normale Superiore объединяется с Педагогической школой Святой-Анны в Пизе и с Институтом перспективных исследований Павии, единственными двумя другими университетскими учреждениями, имеющими особый статус.
Он занимает первое место в Италии по параметру PCP «Академического рейтинга мировых университетов» ( ARWU 2018 ), второе место среди итальянских университетов в рейтинге «Times Higher Education World University Rankings 2019» и первое место в Италии по параметру Teaching.
Scuola Normale Superiore был основан в 1810 году по указу Наполеона, как институт-близнец École Normale Supérieure в Париже, сам по себе относящийся к юрисдикции Французской революции.
Термин école normale ( scuola normale ) был придуман Джозефом Лаканалом, который, представляя доклад Национальному собранию 1794 года от имени Комитета общественного просвещения, объяснял его следующим образом: «Нормалы: du latin norma, règle. Ces écoles doivent être en effet le type и la règle de toutes les autres."
Наполеоновский указ от 18 октября 1810 года о «государственных учебных заведениях» в Тоскане - провинции Французской империи с 1807 года - учредил «Академическую студенческую резиденцию» в Пизе для студентов университетов. Двадцать пять мест были предоставлены студентам факультетов искусств и наук для создания отделения парижской школы École Normale Supérieure в странах, где использование итальянского языка было разрешено.
Scuola Normale Superiore Пизы, таким образом, был создан по указанию Наполеона. Термин «Нормале» относится к его основной учебной миссии, то есть к обучению учителей старших классов для обучения граждан в соответствии с последовательными учебно-методическими «нормами».
22 февраля 1811 г. прозвучал первый звонок, но находящийся в Пизе Нормале начал свою деятельность только в 1813 г., когда в Scuola Normale пришли первые студенты, изучающие искусство и науку. Первым местом Scuola Normale был женский монастырь Сан-Сильвестро в Пизе: это была студенческая резиденция на полпути между военным орденом и женским монастырем, в которой жизнь студентов характеризовалась строгими дисциплинарными правилами, подобными тем, которые были во французской Scuola Normale. Следуя модели École Normale Supérieure, Scuola была доверена «Директору», которому помогали «Заместитель директора» и «Economo», отвечая за администрирование, надзор за исследованиями и охрану порядка.
У студентов были особые обязательства, и они были обязаны пройти дополнительные курсы: их курировали четыре «рипетитори», выбранные директором из числа студентов Нормале, которые ежедневно «повторяли» университетские уроки и координировали «конференции», которые в свою очередь были своего рода семинарами. С помощью этого квалифицированного обучения, после выпуска студенты обязались преподавать в средних школах в течение не менее десяти лет.
Наполеоновская Scuola Normale имела короткую жизнь: единственный учебный год был 1813/14, в течение которого директором был физик Раньери Герби.
6 апреля 1814 года Наполеон подписал акт отречения: возвращение великого князя Фердинанда III на трон Тосканы совпало с закрытием Scuola Normale, несмотря на различные попытки спасти его во имя его функции.
Период закрытия Scuola Normale после наполеоновской фазы был фактически довольно коротким. Указом великого князя от 22 декабря 1817 года был восстановлен древний орден деи Кавальери ди Санто Стефано (орден рыцарей святого Стефана) в Пизе: в 1843 году Совет ордена предложил создать «школу-интернат для молодых дворян» в Палаццо делла Карована вместе со Scuola Normale. Надо сказать, что даже в предыдущий период рыцари-новички часто были студентами Пизанского университета, и поэтому Палаццо уже, по сути, было «благородным колледжем».
Чтобы изучить возможность реализации нового проекта, великий князь Леопольд II из Лотарингии назначил комиссию, который восстановил первоначальную функцию Scuola Normale Superiore - подготовку учителей средней школы. 28 ноября 1846 года великий князь Мотупропио основал Scuola Normale Тоскана, также называемую Имперская Регия Scuola Normale(поскольку она была связана с австрийской системой). 15 ноября 1847 года была открыта новая штаб-квартира в Палаццо делла Карована.
Новая школа была «теоретической и практической», предназначенной для «подготовки учителей средних школ». Это была школа-интернат, которая предлагала десять бесплатных мест (с преимуществами, зарезервированными для Рыцарей Ордена), к которым можно было получить доступ по вызову в возрасте восемнадцати лет, а также другие платные места.
Школу-интернат посещали исключительно студенты философии и филологии, а студенты физико-математических наук в университете были объединены в Scuola Normale: последние, однако, должны были посещать курс педагогики и практиковать преподавание, выполняя педагогическую подготовку в школе. Курс обучения длился три года.
С новым единым государством, законодательная и административная структура Савойского королевства была распространена на всю Италию. Таким образом, итальянская школьная система в течение более шестидесяти лет регулировалась законом Касати 1859 года, первоначально изданным для пьемонтских и ломбардских учреждений: на основе централизованной модели она давала частным органам возможность предоставлять образование, одновременно устанавливая «diritto dello Stato all'insegnamento universitario »(право государства в отношении университетского образования), а также право «контролировать» все уровни школьной системы.
В Тоскане временное правительство (1859–60) пыталось защитить самые выдающиеся местные традиции. После долгих дебатов в Сенате и в прессе о возможности сохранения этого уникального и аномального института в 1862 году он был официально назван "Scuola Normale del Regno d'Italia".
Различные проекты законов были представлены в Камеру, чтобы установить модель Пизана, распространяя ее на другие университеты или реорганизовать и расширить Scuola Normale Пизы. Но новое объединенное государство, занимающееся финансовыми мерами и общественными работами, которые считаются более срочными, утвердило указом от 17 августа 1862 года лишь некоторые изменения в правилах Scuola Normale, чтобы оно могло продолжать функционировать как Scuola Normale italiana.
«Новая» Scuola Normale была введена в национальную правовую систему в соответствии с Регламентом Маттеуччи 1862 года, которая исключила любые религиозные и конфессиональные аспекты в соответствии со светской ориентацией итальянской политики. В 1863 году указом министра стало четыре года обучения, и была создана новая организационная структура.
На уровне образования Совет директоров был разделен на две «секции»: «Журналистика и философия» и «Физико-математические науки», сформированные соответствующим преподавательским составом; последние секции были предшественниками нынешних факультетов.
Издательская деятельность Scuola началась с основания двух журналов ( Annali della classe di scienze в 1871 году и Annali della classe di lettere e filosofia в 1873 году ). С развитием курса последипломного образования Scuola Normale все чаще брала на себя функции университетского колледжа, высшего учебного и научно-исследовательского института. На политическом уровне роль «президента» Совета директоров была определена как орган, ответственный за моральное, образовательное и экономическое управление Scuola Normale. Наконец, на организационном уровне все более важную роль играет Проведитель-Экономо, который управлял услугами, а также людскими и финансовыми ресурсами и имеет дисциплинарную юрисдикцию в отношении студентов.
В 1927 году, через три года после вступления в силу антиеврейской реформы, были утверждены новые правила Scuola Normale.
Националистическая пропаганда также завладела Scuola Normale, и контроль над режимом становился все более агрессивным, вплоть до первого серьезного эпизода репрессий, когда в 1928 году были арестованы три нормалиста за антифашистскую деятельность. Чтобы справиться с беспорядками, вызванными политическими событиями и упадком Scuola Normale, у которой становилось все меньше учеников, был приглашен философ Джованни Джентиле, нормалист, а также видная фигура итальянского фашизма, идеолог режима и министр образование, был назначен комиссаром; позже он стал директором Scuola Normale в 1928 году.
Националисты провели структурную ревизию института, чтобы он приобрел национальное значение; с этой целью они наблюдали за расширением главного корпуса и значительным увеличением числа студентов и внутренней деятельностью. Их авторитет вместе с консенсусом режима позволил им найти средства и сотрудничество для своего проекта. Между тем, отношения между государством и Церковью, открытые Латеранским договором, облегчили переговоры с архиепископством, что привело к возможности получения доступа к зданию Колледжа Puteano, которое, наряду с тем, позже будет использоваться для размещения молодых нормалистов.
Normale Gentiliana, признанная Королевским указом от 28 июля 1932 года, была открыта 10 декабря. Оснащенный новым Уставом, Scuola Normale стала независимым высшим учебным заведением, хотя все еще связанным с Пизанским университетом, и приобрела правовой статус и административную, образовательную и дисциплинарную автономию. Scuola Normale, подтверждая свою уникальность в итальянской школьной системе, была расширена, прежде всего, для воспитания избранной культурной элиты.
В 1938 году Scuola Normale, как и все университеты Итальянского Королевства, одобрила расовые законы, которые затрагивали студентов и преподавателей.
Scuola Normale продолжала свою деятельность, несмотря на вторую мировую войну, хотя с некоторыми нормативными ограничениями и многими практическими трудностями. В то же время, даже после принятия расовых законов, несогласие с режимом становилось все более очевидным среди студентов и преподавателей.
После свержения Муссолини Великим Советом 25 июля 1943 года нормалисты оставались под немецким господством, поскольку географически они принадлежали территории Республики Сало.
После трагического воздушного налета на Пизу 31 августа 1943 года новый директор Луиджи Руссо, которому угрожали арестом по политическим причинам, был вынужден покинуть город и был заменен математиком Леонидой Тонелли, который защищал библиотеку и предметы интерьера Палаццо. Делла Карована, преобразованная в немецкие казармы передала наиболее важные коллекции в близлежащую Чертоза ди Кальчи.
2 сентября 1944 года город был освобожден, но англо-американская армия реквизировала Палаццо делла Карована: студенты и преподаватели были переведены в Колледж Путеано. Луиджи Руссо, восстановленный в должности директора, продолжил работу по сохранению материалов Scuola Normale и ее библиотеки.
25 сентября 1945 года Палаццо был освобожден, и в дополнение к реставрации здания было решено предоставить семьдесят мест для ветеранов или партизан. Луиджи Руссо и Леонида Тонелли начали долгую информационную кампанию, которая позволила им найти финансовые ресурсы, в том числе пожертвования, не поступающие от государства, и создать наследие путем пожертвований и покупок в соответствии с политикой, которая будет продолжаться в следующие года.
Послевоенная Scuola Normale была также эрой женщин: через семьдесят лет после приема первой женщины в Scuola Normale, в 1959 году, была наконец создана «Женская секция» со штаб-квартирой в Палаццо-дель-Тимпано, чтобы женщины могли руководить коллегиальным образованием и жизнью в Scuola Normale.
В 1960-х годах Scuola Normale столкнулась с проблемами «Университета для масс». Между 1964 и 1977 годами под твердым руководством Джилберто Бернардини учебное заведение немного изменило вектор развития. Джилберто Бернардини подтвердил свое первоначальное призвание к чистым дисциплинам, отказавшись от управления медицинскими и юридическими колледжами (к которым был добавлен Колледж Пачинотти по прикладным наукам).
Между 1967 и 1968 годами студенты и преподаватели нормалистов приняли участие в протестах, которые начались в Пизе и распространились по всей Италии; в Scuola Normale была поставлена под сомнение не только вся университетская система, но и сам подход и все основные положения. Сложный диалог между учреждением и его студентами породил Устав 1969 года, из которого возникли новые образовательные рамки Scuola Normale и профиль Института научного высшего образования: в частности, значительное увеличение внутренних преподавательских кадров. Наконец, закон от 18 июня 1989 г. признал эквивалентность диплома аспирантуры Scuola Normale диплому докторов наук, выданные итальянскими университетами.
В 2014/2015 учебном году учебная программа для аспирантуры была расширена благодаря слиянию с Научно-исследовательским институтами Умани ди Фиренце (SUM) (Институт гуманитарных наук Флоренции, SUM), который теперь называется Департаментом политических и социальных наук.
В 2018 году Scuola Normale была объединена со Школой перспективных исследований Святой-Анны в Пизе и Университетским институтом перспективных исследований в Павии, чтобы предложить новые образовательные возможности, которые могли бы объединить навыки трех учреждений в определенных областях, таких как экономико-политический дисциплины и изучение физико-химической динамики, влияющей на изменение климата и последствия для агропродовольственного сектора.
Факультет гуманитарных наук разделен на предметные области, в рамках которых организованы отдельные курсы.
Предметные области:
Факультет наук разделен на предметные области, в рамках которых организованы отдельные курсы.
Предметными областями являются:
Scuola Normale Superiore предлагает как высшее образование (что соответствует университетской программе бакалавриата и магистратуры), так и последипломное (PhD) образование.
Курсы бакалавриата SNS (бакалавриат и магистратура) охватывают учебную программу трех макродисциплинарных областей: журналистики и философии, наук и политико-социальных наук (последняя только для магистров).
Scuola Normale Superiore была первой итальянской организацией, которая создала программу PhD в 1927 году. На сегодняшний день Scuola Normale предлагает PhD по следующим направлениям:
Факультеты аспирантуры по научным направлениям:
Факультеты аспирантуры политических и социальных наук:
Прием в бакалавриат и аспирантуру (PhD) происходит по конкурсу. Вы можете поступить в Scuola Normale на первый год обучения в университете или после получения трехлетней степени. Также, вы можете быть приняты в Scuola в качестве аспиранта (PhD).
Для поступления на курсы бакалавриата комиссия, образованная научными сотрудниками Scuola Normale и других университетов, оценивает кандидатов, пытаясь выявить талант к учебе и исследованиям. Тесты, которые обычно проводятся в августе и сентябре, являются письменными и устными и касаются дисциплинарных областей, выбранных кандидатами для их академической карьеры. Темы экзаменов изучаются таким образом, что прием в Scuola Normale гарантирован не для умственных и мнемонических навыков, а для оригинальности и интуиции.
Выбор является строгим: только около 5% из тех, кто принимает участие в конкурсе, обычно принимаются. Студенты Scuola Normale Superiore не оплачивают учебу: стоимость обучения в университете компенсируется, проживание и питание бесплатны.
Для поступления в аспирантуру (PhD) конкурс, открытый для выпускников со всего мира и основан на квалификации и экзаменах. Отобранные получают стипендию, а также дополнительные специальные гранты для исследовательской деятельности в Италии и за рубежом.
Академический рейтинг университетов мира ставит Scuola Normale на первое место в Италии (национальный рейтинг № 1) и вносит ее в число 30 лучших университетов Европы.
В рейтинге мировых высших учебных заведений Times Higher Education World, высшая школа Святой-Анна вместе с Scuola Normale Superiore названы ведущими учебными заведениями, где в 2014–2015 годах она занимала 63-е место в мире, и 15 место в Европе. Что касается рейтинга 2019 года, в рейтинге университетов мира по высшему образованию Times Scuola Normale Superiore занимает 161 место в мире и 2-е место в Италии.
Согласно QS World University Rankings, Scuola Normale Superiore являются частью инициативы «Вложи свой талант в Италию», которая выводит программы итальянских выпускников на мировую арену.
Европейский исследовательский рейтинг, основанный на общедоступных данных из базы данных Европейской комиссии, ставит университетскую систему Пизы в число лучших в Италии и самых эффективных европейских исследовательских институтов.
Stephen M
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
John R
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,
Jonathan C.
Великобритания
Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко
Jennifer M.
Великобритания
Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca
John K
США
Степень магистра в области инклюзивного детского образования
Sophie G.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Thomas M
Великобритания
степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol
Anna S
Великобритания
Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant
Lee P.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Mario M
США
Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра
Bryan O
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Tim Ch.
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
James H.
Великобритания
Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee
Zach M.
США
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Kristina F
Канада
Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,
Mark C
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн
Евгения Н.
Россия
Курс "Методика преподавания русского языка как иностранного"
Jeremy E.
Канада
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Cameron C
США
Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,
Mark D
Великобритания
Степень магистра в области юриспруденции и государственного
John W
Великобритания
Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»
Andrew A
Великобритания
Степень магистра в области Европейских исследований Universi
Martin E
Великобритания
Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С
Mattew S
Великобритания
Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,
Marion S
Великобритания
Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),
Felix L.
Великобритания
Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы
Victoria I
Германия
Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс
Samantha P
ЮАР
Степень бакалавра в области маркетинга, University of South
Bradly K
США
Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial
Robert P
Великобритания
степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания
Татьяна П.
Россия
Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин
Александра М.
Россия
Ведет программы специализированных курсов английского языка
Alex M.
Ирландия
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Алла К.
Россия
Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет
Andrew R.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Анна А.
Россия
Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает
Leon G
Великобритания
Преподавание делового и общеразговорного английского языка с
Jeffrey L.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Jesse.
США
Преподавание математики, физики и английского языка школьник
Loan B.
Франция
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Miriam G.
США
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Nathan F.
Великобритания
Преподавание сотрудникам различных российских и международны
Nelly C.
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Ольга В.
Россия
Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более
Софья Р.
Россия
Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала
Светлана Ф.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Victoria F
Испания
Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.
Scott M
Великобритания
Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский
Oliver H
Великобритания
Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o
Елена С.
Россия
Ведет программы английского языка для повседневного и делово
Hugh G
Великобритания
Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов
Майя Ж.
Россия
Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой
Joe W.
Великобритания
Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer
Kelly F
Великобритания
Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц
Kristina K
Новая Зеландия
Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive
Laura R
Великобритания
Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «
Yasmin P
Испания
Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ
Yvonne K
Великобритания
Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф
Tim G
Великобритания
Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к
Calum W
Великобритания
Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич
Rudolph G
США
степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)
Robert M
Великобритания
Степень бакалавра по социологии, University of East London.
Nicolas S
Франция
Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb
Michael L
Великобритания
Степень магистра в области управления, руководства в образов
Stephen R
Великобритания
Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;