Национальная программа образования Великобритании «KeyStage» разработана с учетом возрастных особенностей детей и отражает уровень академической подготовки, который должен быть достигнут учениками в определенном возрасте на определенном этапе.
Существует 4 основных «Ключевых этапа» (KeyStages), охватывающих возрастной период с 5 и до 15-16 лет.
В таблице представлены этапы в соответствии с возрастом ребенка:
Возраст ребенка | Год обучения | Ступень программы обучения |
---|---|---|
3-4 | NURSERY | FOUNDATION STAGE |
4-5 | RECEPTION | |
5-6 | YEAR 1 | KEY STAGE 1 (KS 1) |
6-7 | YEAR 2 | |
7-8 | YEAR 3 | KEY STAGE 2 (KS 2) |
8-9 | YEAR 4 | |
9-10 | YEAR 5 | |
10-11 | YEAR 6 | |
11-12 | YEAR 7 | KEY STAGE 3 (KS 3) |
12-13 | YEAR 8 | |
13-14 | YEAR 9 | |
14-15 | YEAR 10 | GCSE/ KEY STAGE 4 (KS 4) |
15-16 | YEAR 11 | |
16-17 | YEAR 12 (Lower Sixth) | A-LEVEL/ IB (International Baccalaureate)/ SIXTH FORM |
17-18 | YEAR 13 (Upper Sixth) |
Предметы обязательные к изучению на программе Key Stage 3:
На уроках географии детей учат:
Находить страны мира, отмечая ключевые физические характеристики.
Находить округа и города Соединенного Королевства и отмечать холмы, горы, берега и реки и понимать, как этот рельеф изменился с течением времени.
Определять положение и значение широты, долготы, экватора, северного полушария, южного полушария, полярного и антарктического круга, меридиана Гринвич и часовых поясов.
Сравнивать физическую и социально-экономическую географию Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, европейских стран и регионов в Северной и Южной Америке.
Понимать физическую географию, включая климатические зоны, растительные пояса, реки, горы, вулканы и землетрясения, и водный цикл.
Понимать географию населения, включая типы поселений и землепользования, экономическую деятельность и распределение продуктов питания, минералов и воды.
Использовать карты, атласы, глобусы и цифровое / компьютерное картирование, чтобы найти страны.
Использовать полевые работы для наблюдения, измерения, записи и представления физических характеристик в местном районе.
Изучение науки включает следующие темы:
Year 3
Растения, включая части растений, потребности растений и их жизненный цикл.
Животные, в том числе и люди (фокус на питании, скелетах и мышцах)
Скалы, включая сравнение камней, взгляд на окаменелости и понимание того, как производится почва.
Свет, глядя на то, как свет отражается, как тени образуются и могут меняться.
Силы и магниты, ориентируясь на притяжение и отталкивание магнитов, магнитных материалов и двух полюсов магнита.
Year 4
Живые существа и их среда обитания, включая классификацию живых существ и анализ изменений окружающей среды.
Животные, в том числе люди (фокус на еде: зубы, пищеварительная система и пищевые цепи).
Состояния вещества, включая группировку материалов, изменение состояния, испарение и конденсацию.
Звук, глядя на создание звука через вибрацию и изменения высоты и громкости.
Электричество, включая построение цепи и понимание проводников и изоляторов.
Year 5
Живые существа и их среды обитания, в том числе жизненные циклы млекопитающего, амфибии, насекомого и птицы.
Животные, в том числе люди (изучение возрастных изменений от рождения и до смерти).
Земля и космос, изучение движения солнца, земли и луны.
Силы, включая гравитацию, сопротивление воздуха, сопротивление воды и трение.
Year 6
Живые существа и их среды обитания, в том числе классификация микроорганизмов, растений и животных.
Животные, в том числе люди (уделяют основное внимание диете и физическим упражнениям).
Свет, внимательно изучают то, как он движется и как создаются тени.
Электричество, анализируя функции ламп, зуммерови выключателей.
Усвоение программ проверяется ежегодным тестированием (SAT), проходящим в мае
Такое тестирование длится чуть меньше 4-х часов и включает в себя следующие задания:
Complete the table below to show the missing life processes and evidence. One row of the table has been done for you.
Life process | Evidence of the life process |
---|---|
growth | People get taller. |
……………………………… | People walk. |
nutrition | People ……………………… |
……………………………… | People have babies |
(1) Nasra wants to find out if the temperature of water affects the timeit takes for sugar todissolve.Nasra dissolves one teaspoon of sugar in 100 cm3 of water.She repeats her test using water at different temperatures.
Name TWO variables Nasra should keep the same to make her test fair.
a) ______________________________________________________
b) ______________________________________________________
(2) Nasra records her results in a table.
Water temperature (°C) | Evidence of the life process |
---|---|
20 | 55 |
30 | 41 |
40 | 27 |
Explain how the temperature of the water affects the time taken for the sugar to dissolve.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Robert wants to find out if children who play computer games haveaster reaction timesthan those who do not play computer games.A computer flashes pictures on a screen. When the children see a picture, they press a computer key as fastas they can.The computer measures theirreaction times.The tables below show the reactiontimes of different children.
Children who playcomputer games | Reaction Time (seconds) | Children who do NOT play computer games | Reaction Time (seconds) | |
---|---|---|---|---|
Robert | 0.32 | Raj | 0.36 | |
Tara | 0.33 | Graham | 0.38 | |
Mike | 0.35 | Anna | 0.38 | |
Rebecca | 0.34 | Alex | 0.39 | |
Amina | 0.36 | Cameron | 0.37 |
(1) How many children were tested in this investigation?
____________________________________________________________________
(2) What unit of time was used to record the reaction times?
____________________________________________________________________
(3) Look at the results tables.Describe the difference in reaction times between the children who play computer games and the children who do not.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(4) The computer is better than a stopwatch for measuring the reaction times in this investigation.Why is it better to use a computer than a stopwatch for measuring the reaction times?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(5) Robert predicts:
![]() | The more you play computer games the quicker your reaction time will be. |
If Robert could only test THREE children, which children should he test to see if his prediction is true? Tick THREE.
Child | Time spent playing computer games (hours per week) | Should Robert test this child? |
---|---|---|
Damien | 4 | |
Amy | 10 | |
Mily | 4 | |
Tandi | 10 | |
Stuart | 4 | |
Hassan | 1 |
Возможныетрудности, с которыми могут столкнуться российские дети при переходе в британскую систему образования:
1. язык преподавания английский
для того, чтобы российским школьникам удавалось воспринимать и понимать материал изучаемого предмета, им необходим высокий уровень языковой подготовки, т.е. навыки аудирования, чтения, говорения на уровне не ниже Intermediate, а также богатый словарный запас.
2. терминология
Чтобы не потеряться в информационном потоке, который будет литься на российских школьников отовсюду во время обучения, необходимо знать и уметь оперировать основными терминами и понятиями изучаемых предметов.
3. Разница в подходах к изучению предметов
Школьники Великобритании начинают знакомиться с естественнонаучными предметами (биологией, химией и физикой) еще в детском саду, причем данные предметы изучаются тесной взаимосвязи в одной дисциплине именуемой «Science». Поэтому перейдя в «1-ый класс» в возрасте 7 лет, они уже достаточно осведомлены как в плане теории, так и в плане практических исследований данных областей знаний.
Российские школьники начинают изучение данных предметов в гораздо позднем возрасте. И предметы эти в нашей российской системе образования изучаются отдельно друг от друга, без фокуса на их взаимосвязи. Поэтому имеет смысл ознакомиться и изучить базовые темы данного предмета (Science), чтобы с минимальными сложностями влиться в процесс обучения.
4. Тестирование
система оценки прогресса ученика также отличается. Российскому студенту крайне важно привыкнуть к формату тестирований, проходящих в школах Великобритании. Научиться понимать сами задания, формулировки вопросов, понять подходы к решению задач, стратегии выполнения тех или иных заданий, и что немаловажно - укладываться в четко отведенное для тестирования время и количество слов, если речь идет о написании письменных работ.
Преподаватели компании iStudy давно и успешно готовят российских школьников к обучению в школахВеликобритании
Наши педагоги
За более подробной информацией обращайтесь к нашим консультантам по телефону:
+7 495 96 815 96