IB DP – Diploma Programme (Дипломная программа)

IB DP – Diploma Programme (Дипломная программа)

Особенности

  1. Пред университетская программа.
  2. Изучение двух иностранных языков.
  3. Подготовка к будущей профессии и активному участию в жизни.
  4. Высокие академические требования и требования к развитию личности.
  5. Воспитание всесторонне развитых и высоконравственных школьников, которые способны к сопереживанию и смотрят с оптимизмом в будущее, готовы принимать этические решения в сложных ситуациях.
  6. Использование нестандартного подхода при решении различных задач.
  7. Высокое качество образовательных программ, объединенных общей идеологией и единым, сбалансированным, интегрированным учебным планом.
  8. Цели учеников - развитие таких качеств, как любознательность, открытость, решительность, гармоничное развитие личности, умение критически мыслить и анализировать, решительность, коммуникабельность.
  9. Развитие навыков обучения и позитивного отношения к учебе и получению новых знаний.
  10. Открытие природы знания через изучение уникального курса «Теория познания».
  11. Учащиеся проводят углубленное исследование в рамках одной или нескольких изучаемых дисциплин по любой теме и пишут развернутое эссе по итогам исследования.
  12. Совершенствование навыков межличностного общения через творческую, общественную и спортивную деятельность.

Учебный план дипломной программы IB

Слушатели программы должны выбрать по 1 предмету из 6 групп предметов:

  • Изучение языка (обычно это родной язык) и литература
  • Изучение иностранного языка
  • Человек и общество
  • Естественные науки
  • Математика
  • Искусство

При желании можно выбрать любой второй предмет из группы 1-5 или любой предмет из 6-й группы «искусство». Студенты могут изучать предметы на продвинутом (Higher level - не менее 3-4 предметов – 240 академических часов) или стандартном уровне (Standard Level – около 150 академических часов).
2 междисциплинарных предмета : литература и театр, экосистемы.

Группы предметов с с изучаемыми дисциплинами:

1. Изучение языка (обычно это родной язык) и литература. Можно выбрать помимо родного и другой язык, чтобы получить двуязычный диплом. Предмет состоит из 3х курсов:

  • Язык А: литература (есть возможность выбрать любой язык из 55)
  • Язык В: язык и литература (можно выбрать любой из 17 языков)
  • Литература и театр (можно выбрать из 5 языков), относится также к 6й группе (Искусство)

2. Изучение иностранного языка

  • Иностранный для начинающих: (12 языков)
  • Язык В: для тех, кто изучает язык на стандартном уровне или более высоком.
  • Классические языки ( латинский и греческий)

3. Человек и общество

  • Мировые религии ( изучаются только на стандартном уровне)
  • Психология
  • Социальная и культурная антропология
  • Философия
  • История
  • ИКТ в глобальном обществе
  • Бизнес , управление
  • Экономика
  • География
  • Мировая политика

4. Естественные науки

  • Биология
  • Информатика
  • Химия
  • Дизайн и технологии
  • Физика
  • Спорт, физическое воспитание и основы здорового образа жизни (изучается только на стандартном уровне)

5. Математика

  • Математические науки( на стандартном уровне)
  • Математика (стандартный уровень)
  • Математика ( продвинутый уровень)
  • Математические науки ( стандартный уровень)
  • Дополнительная математика ( продвинутый уровень)

6.Искусство
  • Танцы
  • Музыка
  • Кинематограф
  • Театр
  • Изобразительное искусство

Помимо изучения основных предметов, дипломная программа включает три ключевых элемента, обязательных для изучения:

1. Развернутое эссе (extended essay) - независимое, самостоятельное исследование по одному или нескольким изучаемым предметам дипломной программы. Тема изучается в глобальном контексте с точки зрения рассмотрения двух и более предметов программы. Процесс исследовательской работы и написания эссе сопровождается полным сопровождением супервайзера (обычно преподаватель школы). Обычно студенты предваряют письменную часть эссе небольшим интервью с супервайзером, так называемой защитой работы. Все эссе оцениваются экзаменаторами по шкале от 0 до 36 баллов. Баллы за эссе студенты получают в соответствии с оценками:

  • A - работа выполнена превосходно
  • B - работа выполнена хорошо
  • C - работа выполнена удовлетворительно
  • D - работа выполнена посредственно (низкое качество)
  • E -  работа выполнена на элементарном уровне

Концепция работы должна охватывать три определяющих направления:

  • Отражение проблем на глобальном уровне
  • Глобальное понимание - способность гибко мыслить по глобальным вопросам
  • Глобальное самоопределение - способность осознавать себя как члена мирового сообщества, способного внести неоценимый позитивный вклад в развитие общества.

Примеры тем развернутого эссе прошлых лет:

  • «Анализ костюма как источник понимания внутреннего мира героя»
  • «Поступки против бытия: язык и реальность в школе индийской философии Мимамса»
  • «Эффект влияния жевательной резинки без сахара на Ph баланс слюны во рту после еды»
  • «В какой степени сокращение валютного курса доллара повлияет на развитие туризма в Кармеле, Калифорния?»
  • «Изучение голодающих детей в Индонезии и их оздоровление после получения рационального питания».

2. Теория познания (Theory of Knowledge - TOK)
Это курс, изучающий природу познания и понимание знания для выражения идей. Отражает системный подход к обучению, объединяющий разные дисциплины. Цель курса: развить критическое мышление каждого школьника. TOK охватывает почти все вопросы, касающиеся различных способов и видов знания. Дает ответ на основной вопрос: «Как мы знаем?», включая также вопросы:

  • Что считать знанием?
  • Как появляется знание?
  • Чем обладает знание? В чем его ценность?
  • К чему приводит ( какие последствия) наличие или отсутствие знания?
  • Что считать очевидным для Х?
  • Как мы считаем, какая модель будет лучшей для Y?
  • Что означает теория Z в реальном мире?

Давая ответы на эти и другие вопросы, студенты определяют свои личные и идеологические взгляды, благодаря признанию большого разнообразия и богатства культурных аспектов. Как оценивается теория познания?

  1. Устная презентация
  2. Эссе ( 1600 слов)

Презентация оценивает способность студентов применять теорию познания в реальных жизненных ситуациях, тогда как эссе выражает более концептуальную точку зрения (например, обсудить методологию для получения знания, в зависимости от их применения). Презентацию защищают индивидуально или в группе из 3-х человек. Теория познания предоставляет студентам и преподавателям возможность критического отражения разных способов и областей знания, а также рассмотреть роль и природу знания в своей культуре, культуре других стран и по всему миру. Примеры тем эссе прошлых лет по предмету теория познания:

  • «В какой степени сфера знания формируется прошлым? Рассмотрите эту точку зрения относительно двух областей знания.»
  • «Нет сомнения, почему мы не можем связать факты и теории с дисциплинами и придумать общее объяснение этому. Насколько вы согласны с данным утверждением?»
  • «Нейтральных вопросов не существует. Оцените это утверждение относительно двух областей знания.»
  • «Задача истории – открытие незыблемых и универсальных принципов человеческой природы. В какой степени история и другие науки преуспели в выполнении этой задачи?»

3. Творчество, деятельность, общество (САS- Creativity, Activity, Service).
Цель курса CAS вовлечь учащихся в активную деятельность разных направлений (творческую, спортивную и общественно- полезную).

Creativity – творчество: искусство и другие виды деятельности, требующие критического, творческого мышления.

Activity- физическая активность, направленная на приобщение к ЗОЖ, дополняющая академическую работу.

Service – общественная деятельность, которая приносит пользу другим людям и обществу (участие в разных видах благотворительности, защита окружающей среды и т.д.)

Студенты должны принимать активное участие в проекте СAS, проявляя инициативу, настойчивость, развивая чувство сотрудничество и навыки решения проблем. Все три направления СAS, способствуют развитию личности через получение практических знаний и самопознание.