IB Primary Years Programme (дошкольное и начальное образование)

IB Primary Years Programme (дошкольное и начальное образование)

Особенности программы

  1. Направлена на социальное и эмоциональное благополучие.
  2. Отвечает академическим потребностям.
  3. Способствует развитию независимости и умению брать на себя ответственность за собственное обучение.
  4. Развивает способность учеников понять мир и свое место в нем.
  5. Помогает ученикам выработать собственную систему личных ценностей, которая станет в дальнейшем основой их международного мышления.
  6. Ориентирована на воспитание ребенка как исследователя.
  7. В программу включены 6 дисциплинарных тем, обязательных для обучения.

Учебный план программы основан на 5 основных элементах.

  1. Знания: представлены изучением основных групп предметов (язык, математика, науки, человек и общество, искусство, физическое и социальное воспитание, развитие личности) и междисциплинарных тем.
  2. Концепции: развитие глубокого, ясного понимания связей между предметами.
  3. Навыки: программа помогает привить любовь к учебе и способствует развитию интереса к непрерывному обучению в дальнейшей жизни.
  4. Отношение: способствует развитию международного сознания и благополучия каждого человека в мире.
  5. Действие: развитие чувства ответственности за свои мысли и поступки.

Преподаватель:

  • Каждый преподаватель вовлечен в планирование учебного процесса.
  • Определяет центральные идеи учебной программы.
  • Обсуждает как лучше соотнести требования и идеи с работой учеников на уроке и дома.
  • Находит способы удовлетворения интересов и индивидуальных потребностей каждого ученика.

Междисциплинарные темы программы

В учебном плане выделяют 6 междисциплинарных тем для изучения:

  1. Кто мы
    • Изучение человеческой личности, верований и глобальных ценностей.
    • Человек и его состояние (психическое, духовное, социальное, физическое).
    • Человек и общество (семья, друзья, культура, права, обязанности).
    • Что означает «Быть человеком».
  2. Где мы во времени и пространстве
    • Ориентирование во времени и пространстве.
    • Дом, путешествия.
    • Автобиография.
    • Связь человека и культуры в местном и глобальном масштабе.
  3. Способы самовыражения
    • Как выразить чувства, идеи.
    • Как понять культуру, ценности и верования.
    • Развитие и проявление креативности.
    • Выражение и понятие чувства прекрасного.
  4. Как мы организуем себя
    • Организация, структура и функции.
    • Как принимать решения в обществе.
    • Влияние экономики на человека и общество в целом.
  5. Как устроен мир
    • Природа и ее законы.
    • Взаимодействие природы и человека (физическое и биологическое).
    • Применение научных принципов для понимания мира.
    • Влияние НТП на общество и природу.
  6. Планета- наш общий дом
    • Права и обязанности каждого человека.
    • Равные возможности для всех.
    • Мир и урегулирование конфликтов в мире и обществе.

В возрасте от 3х до 5 лет дети изучают 4 темы, с 6 лет – все темы, с 7 лет – можно выбрать 2 и более иностранного языка для изучения. Каждая тема изучается несколько недель самостоятельно или в группе в форме исследования проблемы для изучения и пониманию важной идеи, актуальности рассматриваемой темы и установление взаимосвязей.

Система оценивания знаний

Преподаватели применяют широкий спектр стратегий оценивания знаний учащихся по каждому основному элементу учебного плана программы: понимание концепций, получение знаний, овладение навыками, развитие позитивного отношения и способности брать на себя ответственность за свои действия.

Выставка работ

Заканчивая последний год обучения по программе PYP учащиеся защищают междисциплинарный проект, определяют проблему, исследуют ее и предлагают способы ее решения. После защиты, ученики показывают свои проекты на выставке работ. Это прекрасная возможность для учащихся отметить переход на следующую ступень обучения.